12:09 

Объединённый пост

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Итак, мы начинаем рубрику "Записки бывалого официанта" по просьбам трудящихся))))

Я уже 10 лет как оттарабанила во множестве заведений своего города в качестве официанта и не только.

Сей выпуск будет посвящён тому, на что вы в праве рассчитывать при посещении если не рЭсторана, то хотя бы обычного кафе, пиццерии и прочих заведений в золотой серединке. Мы не берём в расчёт супер-пупер дорогие заведения ( там, по идее, ещё строже с этим, но как минимум должны присутствовать эти правила) и не берём всякие Смаки-Маки-Шаурмэ, там всё по другому обстоит.

Сразу оговорюсь, что есть другая сторона медали, так сказать, некоторые собственники, которые немного по другому видят сферу обслуживания, они видят своё детище не только как источник доходов, где всё ради и для гостя, а так, как ЕМУ это видится. Есть много странных закидонов: от отсутствия хотя бы вешалок или наоборот обязаловке сдавать вещи в гардероб до банального "у нас вход в кроссовках запрещён". О таких заведениях мы говорить не будем.

А изначально будем мы говорить о тех едальнях, где вас любят и ждут. Скорее даже о больших сетях, что ли. Потому что там где один собственник и маленький штат - есть 80% вероятность, что будет какой-нибудь свой закидон или принцип. Или равнодушие со стороны собственно частника или его недоперсонала. Или и то, и другое.

Поехали))))

1. Вход.

2. Принятие заказа.

3. Ожидание.

4. подача и детали. Расчёт.

@темы: Записки бывалого официанта

URL
Комментарии
2017-10-21 в 13:42 

Nell Jeevas
Потешная баба (с)
2017-10-21 в 14:34 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
URL
2017-10-21 в 14:42 

Nell Jeevas
Потешная баба (с)
kenig-dragonfly, отправила в дайри бест?

2017-10-21 в 14:59 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Шестая Кадзекаге Учиха Нелл, я да, но я не совсем понимаю, по какому принципу их туда выкладывают, возможно, что сторонняя заявка, не от меня, тоже может повлиять на решение модеров о публикации....Может, чем больше заявок на один и тот же пост, тем выше шансы, как-то так....?

URL
2017-10-21 в 16:16 

Nell Jeevas
Потешная баба (с)
kenig-dragonfly, я тоже не знаю. как то мой пост был в дайри бесте, но его туда отправила моя пч, которая даже не спросила надо ли оно мне. пост занят 3 место и ей достались какие то плюшки. абидна. может и правда самому надо. поройся в правилах.

2017-10-21 в 16:54 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Шестая Кадзекаге Учиха Нелл, не, я сама отправила конечно. По поводу плюшек не подумала...но тут наверное достаётся тому, кто первый прислал...а вообще, тебе, как автору, тоже по правилам должно было перепасть, не? я помню, читала раздачу плюх, и там было "плюха - приславшему, и плюха - автору"...хз, короч))))если не в лом, тоже можешь закинуть, я свою заявку кинула))))Глядишь и тебе перепадёт что)))

URL
2017-10-21 в 17:07 

Nell Jeevas
Потешная баба (с)
kenig-dragonfly, не, мне ничего не было.
не, я кидать не буду, вроде Уточка хотела. а то мы всем табуном как кинем и вообще отпугнем народ)

2017-10-21 в 18:01 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Шестая Кадзекаге Учиха Нелл, мне ничего не было - а должно было...
вообще отпугнем народ) - :gigi: действительно :gigi:

URL
2018-01-09 в 18:24 

Diary best
Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в Diary best.

2018-01-09 в 18:53 

Р ы ж и к
Воспринимать меня серьёзно - это несерьёзно (с) Элион (ПГ) Когда в интернете переходят на Вы, в реале давно бьют морду (с) freshy
А вопрос можно? Ожидание, если долго, - это косяк кухни или официанта?

2018-01-09 в 19:37 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Diary best, спасибо =)
Р ы ж и к, вопросы всегда можно :attr: Это может быть и косяк кухни и косяк официанта. В первом случае либо повара не успевают, тогда косяк уже начальства, которые ставили в смену слишком мало поваров на определённый период времени. Либо повара не увидели или забыли про заказ - тогда лично поваров косяк. В случае с официантом может быть много вариантов: забыл пробить, забыл или не успевает зайти на кухню и забрать заказ, который банально стынет на раздаче и третий - официант дебил и пошёл курить, есть или спать, попросту забив на своих посетителей :alles: Чтобы понять, какой именно у вас случай, достаточно оглянуться и посмотреть вокруг. Если посадка в зале полная, а там 2 официанта-калеки с языками на плечах носятся кругами, то это косяк начальства, которые не составили грамотно смену. Особенно когда в таких случаях администратор сидит попивает кофеёк за баром, а не помогает. В этом случае можно не дёргать даже офиков, а звать сразу админа - пусть сама сбегает за вашим блюдом или хотя бы узнает, на какой он стадии))) Если же в зале нет не только посетителей, но и самого персонала - то это безобразное отношение к работе всего персонала и можно смело катать жалобы, устраивать скандалы и тд. Вообще, в таких случаях важно знать, сколько готовится каждое блюдо и засекать время =)

URL
2018-01-09 в 19:46 

Firesong
bet on both sides | do what you must
А можно спросить про чаевые?

Отдельная просьба к тем, кто расплачивается картой - киньте хоть полтинник, ну пожалуйста,
Вот это мой случай, я всегда плачу картой, налички у меня особо не водится, и бывает так, что зашел поесть куда-то, а денег - только мелочь железками. Что лучше - оставить тот же полтинник 10-рублевыми монетками или не оставлять чаевых вообще? А то у меня в голове засело откуда-то из детства, что оставлять железки на чай неприлично, только бумажки надо, но если их вот совсем нет?

2018-01-09 в 20:09 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Firesong, да запросто - спрашивайте :D
Честно скажу, что в моё время хоть железками, хоть бумажными - не важно. Важно, что оценили твой труд и дали денюжку, которая не облагается 13% с ЗП :tongue: У нас много было приколов, когда расплачивались картой, денег не было, так кто-то конфетки оставлял с припиской "извини, налички нет =( " и даже сами пакетики чая оставляли))) Не очень хорошо выглядит мелочь по 10 копеек и т.д. А остальное ему на кассе поменяют на крупняк =)
Оффтоп. Если вы оставляете мало по причине плохой работы, то не стесняйтесь на чеке или салфетке так и написать, где был косяк, многие прислушиваются. У меня лично был стажёр, который меня не слушал, а когда откровенно накосячил и ему сами посетители сказали, что он дурак, то он ко мне потом побитой собакой пришёл и сказал, что было стыдно и лучше он будет меня слушаться, чем на грабли наступать =)

URL
2018-01-10 в 20:50 

Эльвинг
Идущая сквозь сумрак
kenig-dragonfly, огромное спасибо. :hlop:
Будучи редким посетителем кафе и ресторанов (это еще слабо сказано :-D ), кое о чём сейчас узнала впервые. ;)
Вы не против перепоста? ;)

2018-01-10 в 21:13 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Эльвинг, рада стараться :goodgirl: Приятно, что кому-то мой пост помог :shy: Конечно берите, несите в массы, я только за :five:

URL
2018-01-10 в 21:51 

darehitorimo
Moon Walker
Я тоже задам пару вопросов, с вашего позволения:
Если вы ждёте дольше 7-10 минут - всё, у вас козырь! - это какой козырь и как оно пригодится?
Если официант вас не предупредил о возможной задержке блюд - но если сам не знал? И да, где именно оно пригодится-то? Для собственного составления мнения о заведении?

Немного не по теме, но для меня актуальный: Книгу жалоб и предложений чаще всего используют для именно что жалоб, но я зачастую, если мне нравится заведение и все было хорошо, могу попросить, чтобы оставить несколько хороших слов. Это вообще играет роль или просто пустая трата времени администратора, чтобы эту самую книгу откопать и принести? Просто кроме меня из моих знакомых что-то никто никогда такого не делал...

2018-01-10 в 22:03 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
darehitorimo, да ради бога, задавайте любые вопросы =)
Козырь такой - если вам задерживают блюдо, то на это можно пожаловаться. Если таких мелких косяков много, то вам могут презентовать что-нибудь вкусненькое - комплимент от шеф-повара или, скажем, бесплатный кофе :attr:
Официант должен знать о таких вещах. Если не знает и не сделал - читайте первый ответ.
Насчёт книги - зависит всё от самого заведения. Приятные, хорошие отзывы о персонале или кухне могут повлечь за собой премию для персонала. Плохие же, наоборот, грозят штрафами. И чем больше жалоб на конкретный косяк, тем строже наказание.

URL
2018-01-10 в 22:09 

darehitorimo
Moon Walker
kenig-dragonfly, ну, а разве жалобы и придирки "опоздал на пару минут" - не испортят отношение персонала к тебе? Особенно, если это место не просто забегаловка, куда один раз случайно попал, а место, куда часто и целенаправленно ходишь. Как мне кажется, бесплатный кофе не стоит испорченного настроения у человека. Да, мне бывает жалко официантов, особенно когда бывают забеганные донельзя - просто представляю себя на их месте и как-то и сердиться на них не получается...

2018-01-10 в 22:33 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
darehitorimo, могут и испортить, конечно...но правда на вашей стороне будет. Если вы испытываете симпатии к официантам - ваше право их не дёргать и не обижать, что уж тут. Данный пост был написан с целью, чтобы сами официанты не обижали посетителей, которые не знают, на что имеют право и как вообще должно выглядеть хорошее обслуживание. Я очень рада, что вы испытываете такие тёплые чувства к персоналу, и, если вы знаете свои возможности и можете за себя постоять, то это очень хорошо =) Предупреждён - значит вооружён, а так, этот пост не призывает никого бежать с блокнотиком и записывать косяки пингвинчиков :laugh:

URL
2018-01-10 в 22:38 

darehitorimo
Moon Walker
kenig-dragonfly, если честно, то я в этом плане невезучий - когда я бываю в одноразовых кафешках, даже если я в компании - обычно я оказываюсь самым "левым"... То вместо заказанного кофе другой принесут, то могут вообще забыть, что я заказывал... Но винить официантов все равно не получается - понимаешь, что тоже люди. Хотя с кофе плохо получилось, потому в то кафе больше не хожу

2018-01-10 в 22:52 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
darehitorimo, понимаете, в чём дело - всех жалеть, тем более постоянно, тоже нельзя. Да, все мы люди, и все мы косячим. Есть свои рамки в таком отношении - не забывайте, что это его работа. Если машинист поезда случайно нажмёт не тот рычаг и, не дай боже, будет авария, пострадают люди. А кто-то будет его жалеть: "ой бедненький, ну подумаешь, ошибся, с кем не бывает". Да, пример очень яркий, но наша жизнь строится и на мелочах тоже. Там кофе не принесли, тут на ногу наступили, там ксерокопию не ту дали, тут толкнули - вы везде стерпели, всех пожалели, а потом пришли домой и наорали, скажем, на кота или близкого человека. А он не виноват, просто вы свою жалелку не на тех растратили. Простите, что-то меня понесло не в ту сторону. Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, зацепить или учить жизни, нет.
В общем, не забывайте, что это их работа. По ситуации в кафе можно ориентироваться - если ваш официант ковыряет в зубах, заигрывает с барменом, тупит в телефоне, а вам принёс не тот кофе - то тут жалеть никого не надо, это просто банальная халатность к работе, а никак не запара, когда у бедного человека каша в голове и ноги в разные стороны сами уже бегут.

URL
2018-01-10 в 23:01 

darehitorimo
Moon Walker
kenig-dragonfly, оно то понятно, только обычно когда "ксерокопию не ту дали" - это гос контора и там к тебе по умолчанию не как к человеку относятся... Я тут недавно в военкомате из-за прописки появился - и у меня просто в голове не укладывается, как кто-то еще в армию хочет с таким отношением. Там на людей смотрят с таким выражением на лице, словно они хуже, чем вши. Некоторые врачи даже сами не говорят, за них медсестра озвучивает. Они так со стороны посмотрят, поцедят сквозь зубы пару фраз и все... И ведь фиг кому пожалуешься. А с официантами, конечно, так бывает, но мне в этом плане везло - обычно либо просто заведение плохое, но вот плохих официантов как-то не попадалось тьфу-тьфу-тьфу

2018-01-10 в 23:37 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
darehitorimo, Ну, там другое, там не сфера обслуживания...но я уверена, что и на них пожаловаться можно :-D У каждого есть верхушка, которая может клюнуть куда надо - главное их достать :)
Ну как же не попадалось, если уже попался тот, кто кофе не принёс :cheek: В общем, моё дело донести информацию, а ваше - правильно ей распорядиться, чтобы не быть обманутым в кафе ;-)

URL
2018-01-10 в 23:58 

darehitorimo
Moon Walker
kenig-dragonfly, не, там кофе принесли.. Только маленькое, а не большое, и не то, что я заказывал :D Причем, я бы даже ничего не узнал, если бы не увидел, как кто-то забирал такой же заказ, и не обратил внимание, что наши чашки и то, что в них, уж очень сильно отличается...

2018-01-11 в 00:14 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
darehitorimo, ну или так - разница не сильно большая, ведь вы не получили в итоге то, что заказывали =)

URL
2018-01-11 в 00:23 

darehitorimo
Moon Walker
kenig-dragonfly, но не по вине официанта же. А так да, знать свои права всегда полезно. Так что статья очень позновательная, я уже поделился ею с парочкой знакомых

2018-01-11 в 01:07 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
darehitorimo, а по чьей тогда? Думаете, бармен сделал не то, что написано на чеке? Даже если и так, куда смотрел официант, когда брал в руки заказ? Это тоже одно из правил - осмотреть блюдо или напиток на предмет косяков повара, посудомойки или бармена ;) Так что вина тут однозначна.
Я рада, что статья (как-то не вяжется мой пост с этим словом :tongue: ) вам была полезна =) Спасибо за вечернюю дискуссию ;-) И правильно - несите в массы, пусть как можно больше народу узнает о своих возможностях :D

URL
2018-01-20 в 00:22 

Инна ЛМ
Все люди такие разные, один я одинаковый.
kenig-dragonfly,
если можно, еще один вопрос, вызванный моим сегодняшним посещением маленькой пиццерии (в кафе и ресторанах я не бываю, поэтому просто не знаю, как там выглядит интерьер): должны ли в зале висеть на стене часы, на таком месте, чтобы они были видны всем посетителям? Или это никак не регламентируется ни официальными правилами, ни негласными?

2018-01-20 в 00:59 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Инна ЛМ, задавайте любые вопросы когда угодно - я всегда открыта для дискуссий)))) На часы, к сожалению, никакого регламента нет, и я нигде ни разу не видела хоть какое-то подобие оных или таймера. Впрочем, я догадываюсь - почему :smirk:

URL
2018-01-20 в 01:30 

Инна ЛМ
Все люди такие разные, один я одинаковый.
kenig-dragonfly,
спасибо вам за ответ! Но я даже не думала, что часов не бывает вообще нигде. Помню, в этой пиццерии они несколько лет назад висели над стойкой, где оформляют заказы; а потом пропали, на их месте появился второй телеэкран.

2018-01-20 в 01:45 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Инна ЛМ, спасибо вам за ответ! - да я сама рада отвечать =) Часы в данном случае приравниваются к обычной картине или экрану, да)))

URL
     

Кое-что из...

главная