12:09 

Объединённый пост

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Итак, мы начинаем рубрику "Записки бывалого официанта" по просьбам трудящихся))))

Я уже 10 лет как оттарабанила во множестве заведений своего города в качестве официанта и не только.

Сей выпуск будет посвящён тому, на что вы в праве рассчитывать при посещении если не рЭсторана, то хотя бы обычного кафе, пиццерии и прочих заведений в золотой серединке. Мы не берём в расчёт супер-пупер дорогие заведения ( там, по идее, ещё строже с этим, но как минимум должны присутствовать эти правила) и не берём всякие Смаки-Маки-Шаурмэ, там всё по другому обстоит.

Сразу оговорюсь, что есть другая сторона медали, так сказать, некоторые собственники, которые немного по другому видят сферу обслуживания, они видят своё детище не только как источник доходов, где всё ради и для гостя, а так, как ЕМУ это видится. Есть много странных закидонов: от отсутствия хотя бы вешалок или наоборот обязаловке сдавать вещи в гардероб до банального "у нас вход в кроссовках запрещён". О таких заведениях мы говорить не будем.

А изначально будем мы говорить о тех едальнях, где вас любят и ждут. Скорее даже о больших сетях, что ли. Потому что там где один собственник и маленький штат - есть 80% вероятность, что будет какой-нибудь свой закидон или принцип. Или равнодушие со стороны собственно частника или его недоперсонала. Или и то, и другое.

Поехали))))

1. Вот вы зашли в кафе. С вами должны поздороваться. Хотя бы кто-то один. Бармен, официант, администратор, хостес, кто угодно кроме уборщицы или поваров. Спрашиваете, откуда повара в зале? В некоторых пиццериях любят выпихивать их на всеобщее обозрение, чтобы народ видел всё в живую, так сказать. В идеале вас встретит администратор/хостес (мне же не надо писать, что все должны быть как минимум приветливыми? В идеале с улыбками), поздоровается с вами и предложит вам выбрать столик. Он(а) же проводит и подаст вам меню. Но с хостесами или даже хотя бы с админом никто обычно не заморачивается.
Но поздороваться обязаны. Хотя бы официант, когда принесётся к вам, успевшим сесть без сопровождения за стол, с меню и языком на плече. Почему-то даже при отсутствии посетителей они всегда запыханные... Если же вы зашли, а вокруг ни души, не спешите аукать любое живое существо! Спокойно сядьте за столик и ждите. Не забудьте засечь время! Если вы ждёте дольше 7-10 минут - всё, у вас козырь! Потом этот косяк может вам пригодиться))))
- ремарочка! НИКОГДА не садитесь за грязный стол. Если даже там пара крошек. Если нацелились на конкретный, стойте рядом ( оставляя пространство для обзора и действий официанту) или же перейдите за другой. Убедитесь, что официант не стряхивает крошки вам на сиденье. Вообще лучше смотреть, прежде чем сесть - от банальных крошек там могут быть и слюни ребёнка, и пролитый сок, и много чего ещё, чего официант, по запаре или при тусклом освещении, банально мог не заметить. Я, например, помню смешную историю о свидании жвачки и попы одной девушки)))И кудахтанье потом администратора в женском туалете вместе с этой бедняжкой, которая сначала бегала к ней со льдом, а потом с феном :hah:
Будьте бдительны с самого начала))))

2. Итак, вас усадили и подали меню. Если это знакомое вам заведение или даже любимое, то вы наверняка уже знаете само меню и что у них вкусно/не вкусно и за каким рожном блюдом вы вообще сюда пришли. Если же это неведомая вам кафешка, то не стесняйтесь спрашивать у официанта что у них вкусненького ( но обязательно уточняйте в какой категории, официант тоже человек, если для вас вкусненькое это пироженка, то для него вкусненькое может быть стейк или, я не знаю, мидии там). Естественно, официант не может перепробовать все блюда из меню, чтобы точно ответить вам, что вот это вот круть, а это фуу буууээ, но и на вопрос он не имеет права отвечать " я не знаю/понятия не имею" и т.д. Это банально не вежливо. Максимум подходящий ответ "сам(а) не пробовал(а), но очень хорошо берут вот это/популярно вот это". Если же официант не идёт на контакт, хамит - смело просите прекратить/сменить официанта или позвать администратора. Может быть админ у них поосведомлённей и повежливей будет. Если же нет - книга отзывов ваш товарищ, вырывать оттуда листы нельзя, они пронумерованы, и рано или поздно начальство снизойдёт её почитать. В больших сетях она ежедневно проверяется.
Меня всегда очень сильно раздражает, когда официант каждую минуту подбегает и дёргает "вы готовы-вы готовы-вы готовы?!". Я люблю ознакомиться со всем меню, даже если я в это кафе в миллионный раз прихожу. Хороший официант подходит только в том случае, когда гость поднял глазоньки свои от меню и этими самыми глазоньками ищет его, родимого. Если вам докучают своим "выготовы" - осадите официанта. Только вежливо, пожалуйста. Ведь истину " Не зли того, кто тебе еду подаёт/готовит" ещё никто не отменял))))
Старайтесь всё же делать выбор на популярных блюдах, на которых повар набил руку. Ну и конечно, если вы пришли в пиццерию - не берите там роллы, если вы пришли в суши-бар - не берите там что-то другое. Лучше всегда брать то, на чём специализируется кафе. Можно, конечно, экспериментировать, но практика, как говорится, показывает))))Хотя может где-то и найдётся алмаз неогранённый :attr:
Ах да, меню у вас должно быть чистое, не заляпанное и не рваное. Вы в праве попросить другое, если это не так. Если что-то непонятно в меню - спрашивайте. У меня был достаточно неприятный инцидент в одной шашлычке, где в меню указывалась цена и вес блюда соответственно(вроде всё как обычно). А потом оказалось, что цена у них за вес, а в меню был вес приблизительный указан. То есть стейк из лосося приблизительно весит 350гр и цена такая-то, но "вот ваш стейк весил полкило, вот ваш чек в 2 раза больше положенного, не забудьте про чаевые." Лучше заранее спросить, чем потом при расчёте ловить свои выпавшие из глазниц очи по столу.
Вот и всё, вы сделали заказ. Остаётся ждать))))Не забудьте засечь время - часы ваш самый верный друг во всех вопросах по подаче блюд))))

3.
Заказ сделан, теперь осталось дождаться собственно еды и постараться не умереть с голоду)))))
Если вы попросили напитки в начале, то их вам, собственно и должны принести. Прежде чем приступить к напиткам убедитесь что вам всё правильно налили/подали, если это пиво, чтобы не было недолива и была пена не больше 5 см. Если ваши напитки в прозрачной посуде - чтобы не было разводов и пятен. Независимо от прозрачности - осмотрите кромки посуды, самое сложное для посудомойщиц это губная помада :lip: Её очень сложно отмыть, особенно если посуду моет машина, без предварительной чистки ручками и губкой)))) На предмет сколов тоже обязательно смотрите, потому что одно дело отпить из грязного стакана, и совершенно другое порезаться или не дай бог проглотить осколок. Проверке подлежат и приборы, которые вам обязательно должны принести ДО еды. Не думаю, что будет приятно вдруг обнаружить во рту помимо вилки с едой что-то засохшее на этой самой вилке)))))
Если вы пришли на бизнес-ланч, то долго ждать не придётся - приблизительное время, за которое вам всё должны принести и вы должны успеть поесть - 15-20 минут. То есть уже в первые 5 минут вам должны принести напиток/салат/суп, через 7-10 минут горячее. Счёт всегда лучше просить заранее, потому что бизнесы - это главная запара офиков, они всегда всё забывают. Но вот прям сразу вместе с принятием заказа лучше не просите, потому что вы банально можете не дождаться еды)))) При подаче второго самое то. К моменту, как вы будете заканчивать, его как раз и принесут, вы спокойно доедите-допьёте и рассчитаетесь. Ещё один момент - на бизнес-ланч лучше всего брать заготовленную ровную сумму +- на чай, если желаете. Потому что поооокаааа они найдут вам вашу сдачу с косаря, пооооокааааа официант вам её донесёт ( ему же ещё вспомнить надо, что вы сидите и ждёте сдачу, а не просто перевариваете пищу). В общем, лучше налик и ровненький)))))Это если вы конечно прилетели с работы на полчаса поесть дёшево и быстро))))
Если же вы пришли просто....просто поесть, без всякой спешки и не в час пик ( приходить во время бизнес-ланчей в кафе и просить блюда из основного меню конечно можно, но любить вас за это никто не будет :-D ) то там другой временной порядок подачи блюд.
1. Салаты: 15-20 минут в зависимости от сложности и температуры салата.
1-2. Пицца: 15-25 минут, в зависимости от толщины теста и начинки. Если пицца на толстом тесте да ещё и с жареной свининой, например, то позволительно до 30 минут.
Роллы: 15-25 минут, если это не сэт на полтора килограмма :nechto: Чуть дольше запечёные роллы, до 30 минут. Сэты делаются до часа.
2. Супы и паста: 20-35 минут.
3. Горячее: 40-50 минут.
4. Десерты: готовятся быстро, 10-15 минут, если это конечно не какой-нибудь шоколадный вулкан :cheek:
Порядок подачи именно такой, и никак иначе, только если это не будет обговорено отдельно с официантом.
С детским меню всё немного по другому, там вообще всё готовится достаточно быстро, но лучше уточнять.
Если официант вас не предупредил о возможной задержке блюд (мало ли, вдруг у них там банкет на 50 человек :nope: ), то смело можете отмечать эту самую задержку как косяк)))):rolleyes:

4. Во-первых, если вы не один/одна - блюда должны подавать всем вместе. Это обязательное правило даже если вы заказали салат, товарищ горячее, а подружка десерт. Официант ОБЯЗАН уточнить, подавать ли блюда по готовности или нет. Если же нет - смело отказывайтесь от блюда, пока не будут готовы блюда остальных! Вы же не хотите, чтобы они залили стол слюнями, пока вы едите, а они ждут?)))По возвращении блюда, которое отправили ждать, оно всё ещё должно иметь товарный вид, если всё потекло/остыло и тд. - требуйте переделать. Тут уж вам придётся тогда растекаться слюнями, но что поделать, если хотите свеженького, а не лежалого...
Тарелки должны ставиться на стол аккуратно и тихо, а не с грохотом.
И следите за пальцами!!! За пальцами официанта, их не должно быть на стаканах в районе касания губ, В стакане ( да-да, был у меня знакомый товарищ :facepalm: ) ну и в тарелке непосредственно в самом блюде.
Официант обязан озвучивать названия подаваемых блюд. Иначе как вы разберётесь где что?))))
Про меню. В меню должен быть указан состав и вес. Если же этой информации нет, то вашей википедией должен стать официант, который обязан знать всё меню, состав и технологию приготовления каждого блюда.
Про несоответствие - в вашей еде случайно могут попасться ингредиенты, которые, по составу в меню, туда не входят. А вдруг у вас аллергия? Или вы просто не переносите, скажем, грибы? Тоже косяк, тоже переделать.Вспомнилась история с девушкой из дайри, которая писала, что заказала фаршированную в тесте рыбу, в меню не был указан состав, а официант, на вопрос, есть ли внутри грибы, сказала, что нет. А девушка их не ест. А они там были. Грибы. В запечёной в тесте рыбе. Ну и.... девушка, по скромности своей, молча ковыряла эту рыбу :shame:
Сейчас большинство меню составлено с фотографиями блюд, если вам принесли блюдо, несоответствующее фотографии - просите переделать. Как говорилось в одном из выпусков Ералаша "Что в коробке, то и на коробке" :gigi:
Правильный официант, проходя мимо стола, ВСЕГДА должен обращать на него внимание, если у вас лежат: смятая салфетка, пустой стакан/тарелка/соусничка - он должен это забрать. Но это по внутренним правилам, так сказать. Придраться по желанию к этому косячку довольно сложно. На любой оклик официант должен если не подойти, то хотя бы отозваться, чтобы у гостя не сложилось впечатление, что он пустое место его игнорируют. Я ещё хотела написать про пепельницы, но, благодаря нашему государству, в этом нет нужды.
Если вы отставили тарелку, на которой осталась пища, официант обязан уточнить, можно ли забирать посуду.
Если да, то спросить, всё ли понравилось или что-то не так. "доедай, я сказала" - мама :nunu:
По хорошему, после горячего, если вы ещё не заказали десерт, официант должен вам предложить сладенького, выпить/попить кофейку и полежать :-D
Если у вас какие-либо косяки в блюдах - зовите администратора сразу же, вам либо в экстренном порядке переделают, либо это будет бесплатным блюдом, либо перепадёт десерт/кофе в подарок))))
Ну и всё. Теперь расчёт. Тут особо расписывать нечего, главное всегда проверяйте счёт, количество блюд, приблизительные цены и чтобы в счёте не было блюд, которые вам подарили :-D
Ах да. Чаевые. Тут уж каждый сам с усами, как говорится, у меня вот муж категорически против этой традиции оставлять на чай. Я, например, взвешиваю все косяки официанта (НЕ кухни, а его личную работу с нашим столом и нами) и очень редко оставляю на чай потому что я ВСЕГДА найду косяк :eyebrow: Но, поскольку я все 10 лет жила на чаевые, я всё таки прошу вас поощрять работу этих нерадивых пингвинят :shuffle2: Отдельная просьба к тем, кто расплачивается картой - киньте хоть полтинник, ну пожалуйста, официанту никогда ничего не перепадает с суммы, которую вы платите по счёту, как многие думают.

Ах да, отдельной графой, потому что вообще такого быть не должно. Зал никогда не должен оставаться без персонала. НИКОГДА. Позволительны 5 минут, не более. Кто угодно -бармен/админ/официант/стажёр - должен быть в зале. Если вас бросили на 15 минут и более - смело вставайте и уходите (для пущего устрашения можно оплату спрятать под тарелку или что-то на столе). Потому что экстренных случаев никто не отменял. Как я уже писала, а вдруг вы врач и у вас вызов? а вдруг у вас пожар/потоп/роды? В общем, ну вы поняли :eyebrow:

На этом всё, друзья! Я желаю вам хороших и вкусных заведений, приятного отдыха и вежливых пингвинят :shy: Никогда не стесняйтесь требовать соответствующего обслуживания и сервиса, ведь именно вы платите им зарплату, утоляя свой голод и желания в их рЭсторане))) Они кормят вас - вы кормите их, не забывайте. :smirk:

@темы: Записки бывалого официанта

URL
Комментарии
2017-10-21 в 13:42 

Nell Uchiha Jeevas
Потешная баба (с)
2017-10-21 в 14:34 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
URL
2017-10-21 в 14:42 

Nell Uchiha Jeevas
Потешная баба (с)
kenig-dragonfly, отправила в дайри бест?

2017-10-21 в 14:59 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Шестая Кадзекаге Учиха Нелл, я да, но я не совсем понимаю, по какому принципу их туда выкладывают, возможно, что сторонняя заявка, не от меня, тоже может повлиять на решение модеров о публикации....Может, чем больше заявок на один и тот же пост, тем выше шансы, как-то так....?

URL
2017-10-21 в 16:16 

Nell Uchiha Jeevas
Потешная баба (с)
kenig-dragonfly, я тоже не знаю. как то мой пост был в дайри бесте, но его туда отправила моя пч, которая даже не спросила надо ли оно мне. пост занят 3 место и ей достались какие то плюшки. абидна. может и правда самому надо. поройся в правилах.

2017-10-21 в 16:54 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Шестая Кадзекаге Учиха Нелл, не, я сама отправила конечно. По поводу плюшек не подумала...но тут наверное достаётся тому, кто первый прислал...а вообще, тебе, как автору, тоже по правилам должно было перепасть, не? я помню, читала раздачу плюх, и там было "плюха - приславшему, и плюха - автору"...хз, короч))))если не в лом, тоже можешь закинуть, я свою заявку кинула))))Глядишь и тебе перепадёт что)))

URL
2017-10-21 в 17:07 

Nell Uchiha Jeevas
Потешная баба (с)
kenig-dragonfly, не, мне ничего не было.
не, я кидать не буду, вроде Уточка хотела. а то мы всем табуном как кинем и вообще отпугнем народ)

2017-10-21 в 18:01 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Шестая Кадзекаге Учиха Нелл, мне ничего не было - а должно было...
вообще отпугнем народ) - :gigi: действительно :gigi:

URL
2018-01-09 в 18:24 

Diary best
Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в Diary best.

2018-01-09 в 18:53 

Р ы ж и к
Воспринимать меня серьёзно - это несерьёзно (с) Элион (ПГ) Когда в интернете переходят на Вы, в реале давно бьют морду (с) freshy
А вопрос можно? Ожидание, если долго, - это косяк кухни или официанта?

2018-01-09 в 19:37 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Diary best, спасибо =)
Р ы ж и к, вопросы всегда можно :attr: Это может быть и косяк кухни и косяк официанта. В первом случае либо повара не успевают, тогда косяк уже начальства, которые ставили в смену слишком мало поваров на определённый период времени. Либо повара не увидели или забыли про заказ - тогда лично поваров косяк. В случае с официантом может быть много вариантов: забыл пробить, забыл или не успевает зайти на кухню и забрать заказ, который банально стынет на раздаче и третий - официант дебил и пошёл курить, есть или спать, попросту забив на своих посетителей :alles: Чтобы понять, какой именно у вас случай, достаточно оглянуться и посмотреть вокруг. Если посадка в зале полная, а там 2 официанта-калеки с языками на плечах носятся кругами, то это косяк начальства, которые не составили грамотно смену. Особенно когда в таких случаях администратор сидит попивает кофеёк за баром, а не помогает. В этом случае можно не дёргать даже офиков, а звать сразу админа - пусть сама сбегает за вашим блюдом или хотя бы узнает, на какой он стадии))) Если же в зале нет не только посетителей, но и самого персонала - то это безобразное отношение к работе всего персонала и можно смело катать жалобы, устраивать скандалы и тд. Вообще, в таких случаях важно знать, сколько готовится каждое блюдо и засекать время =)

URL
2018-01-09 в 19:46 

Firesong
bet on both sides | do what you must
А можно спросить про чаевые?

Отдельная просьба к тем, кто расплачивается картой - киньте хоть полтинник, ну пожалуйста,
Вот это мой случай, я всегда плачу картой, налички у меня особо не водится, и бывает так, что зашел поесть куда-то, а денег - только мелочь железками. Что лучше - оставить тот же полтинник 10-рублевыми монетками или не оставлять чаевых вообще? А то у меня в голове засело откуда-то из детства, что оставлять железки на чай неприлично, только бумажки надо, но если их вот совсем нет?

2018-01-09 в 20:09 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Firesong, да запросто - спрашивайте :D
Честно скажу, что в моё время хоть железками, хоть бумажными - не важно. Важно, что оценили твой труд и дали денюжку, которая не облагается 13% с ЗП :tongue: У нас много было приколов, когда расплачивались картой, денег не было, так кто-то конфетки оставлял с припиской "извини, налички нет =( " и даже сами пакетики чая оставляли))) Не очень хорошо выглядит мелочь по 10 копеек и т.д. А остальное ему на кассе поменяют на крупняк =)
Оффтоп. Если вы оставляете мало по причине плохой работы, то не стесняйтесь на чеке или салфетке так и написать, где был косяк, многие прислушиваются. У меня лично был стажёр, который меня не слушал, а когда откровенно накосячил и ему сами посетители сказали, что он дурак, то он ко мне потом побитой собакой пришёл и сказал, что было стыдно и лучше он будет меня слушаться, чем на грабли наступать =)

URL
2018-01-10 в 20:50 

Эльвинг
Идущая сквозь сумрак
kenig-dragonfly, огромное спасибо. :hlop:
Будучи редким посетителем кафе и ресторанов (это еще слабо сказано :-D ), кое о чём сейчас узнала впервые. ;)
Вы не против перепоста? ;)

2018-01-10 в 21:13 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Эльвинг, рада стараться :goodgirl: Приятно, что кому-то мой пост помог :shy: Конечно берите, несите в массы, я только за :five:

URL
2018-01-10 в 21:51 

darehitorimo
Moon Walker
Я тоже задам пару вопросов, с вашего позволения:
Если вы ждёте дольше 7-10 минут - всё, у вас козырь! - это какой козырь и как оно пригодится?
Если официант вас не предупредил о возможной задержке блюд - но если сам не знал? И да, где именно оно пригодится-то? Для собственного составления мнения о заведении?

Немного не по теме, но для меня актуальный: Книгу жалоб и предложений чаще всего используют для именно что жалоб, но я зачастую, если мне нравится заведение и все было хорошо, могу попросить, чтобы оставить несколько хороших слов. Это вообще играет роль или просто пустая трата времени администратора, чтобы эту самую книгу откопать и принести? Просто кроме меня из моих знакомых что-то никто никогда такого не делал...

2018-01-10 в 22:03 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
darehitorimo, да ради бога, задавайте любые вопросы =)
Козырь такой - если вам задерживают блюдо, то на это можно пожаловаться. Если таких мелких косяков много, то вам могут презентовать что-нибудь вкусненькое - комплимент от шеф-повара или, скажем, бесплатный кофе :attr:
Официант должен знать о таких вещах. Если не знает и не сделал - читайте первый ответ.
Насчёт книги - зависит всё от самого заведения. Приятные, хорошие отзывы о персонале или кухне могут повлечь за собой премию для персонала. Плохие же, наоборот, грозят штрафами. И чем больше жалоб на конкретный косяк, тем строже наказание.

URL
2018-01-10 в 22:09 

darehitorimo
Moon Walker
kenig-dragonfly, ну, а разве жалобы и придирки "опоздал на пару минут" - не испортят отношение персонала к тебе? Особенно, если это место не просто забегаловка, куда один раз случайно попал, а место, куда часто и целенаправленно ходишь. Как мне кажется, бесплатный кофе не стоит испорченного настроения у человека. Да, мне бывает жалко официантов, особенно когда бывают забеганные донельзя - просто представляю себя на их месте и как-то и сердиться на них не получается...

2018-01-10 в 22:33 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
darehitorimo, могут и испортить, конечно...но правда на вашей стороне будет. Если вы испытываете симпатии к официантам - ваше право их не дёргать и не обижать, что уж тут. Данный пост был написан с целью, чтобы сами официанты не обижали посетителей, которые не знают, на что имеют право и как вообще должно выглядеть хорошее обслуживание. Я очень рада, что вы испытываете такие тёплые чувства к персоналу, и, если вы знаете свои возможности и можете за себя постоять, то это очень хорошо =) Предупреждён - значит вооружён, а так, этот пост не призывает никого бежать с блокнотиком и записывать косяки пингвинчиков :laugh:

URL
2018-01-10 в 22:38 

darehitorimo
Moon Walker
kenig-dragonfly, если честно, то я в этом плане невезучий - когда я бываю в одноразовых кафешках, даже если я в компании - обычно я оказываюсь самым "левым"... То вместо заказанного кофе другой принесут, то могут вообще забыть, что я заказывал... Но винить официантов все равно не получается - понимаешь, что тоже люди. Хотя с кофе плохо получилось, потому в то кафе больше не хожу

2018-01-10 в 22:52 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
darehitorimo, понимаете, в чём дело - всех жалеть, тем более постоянно, тоже нельзя. Да, все мы люди, и все мы косячим. Есть свои рамки в таком отношении - не забывайте, что это его работа. Если машинист поезда случайно нажмёт не тот рычаг и, не дай боже, будет авария, пострадают люди. А кто-то будет его жалеть: "ой бедненький, ну подумаешь, ошибся, с кем не бывает". Да, пример очень яркий, но наша жизнь строится и на мелочах тоже. Там кофе не принесли, тут на ногу наступили, там ксерокопию не ту дали, тут толкнули - вы везде стерпели, всех пожалели, а потом пришли домой и наорали, скажем, на кота или близкого человека. А он не виноват, просто вы свою жалелку не на тех растратили. Простите, что-то меня понесло не в ту сторону. Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, зацепить или учить жизни, нет.
В общем, не забывайте, что это их работа. По ситуации в кафе можно ориентироваться - если ваш официант ковыряет в зубах, заигрывает с барменом, тупит в телефоне, а вам принёс не тот кофе - то тут жалеть никого не надо, это просто банальная халатность к работе, а никак не запара, когда у бедного человека каша в голове и ноги в разные стороны сами уже бегут.

URL
2018-01-10 в 23:01 

darehitorimo
Moon Walker
kenig-dragonfly, оно то понятно, только обычно когда "ксерокопию не ту дали" - это гос контора и там к тебе по умолчанию не как к человеку относятся... Я тут недавно в военкомате из-за прописки появился - и у меня просто в голове не укладывается, как кто-то еще в армию хочет с таким отношением. Там на людей смотрят с таким выражением на лице, словно они хуже, чем вши. Некоторые врачи даже сами не говорят, за них медсестра озвучивает. Они так со стороны посмотрят, поцедят сквозь зубы пару фраз и все... И ведь фиг кому пожалуешься. А с официантами, конечно, так бывает, но мне в этом плане везло - обычно либо просто заведение плохое, но вот плохих официантов как-то не попадалось тьфу-тьфу-тьфу

2018-01-10 в 23:37 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
darehitorimo, Ну, там другое, там не сфера обслуживания...но я уверена, что и на них пожаловаться можно :-D У каждого есть верхушка, которая может клюнуть куда надо - главное их достать :)
Ну как же не попадалось, если уже попался тот, кто кофе не принёс :cheek: В общем, моё дело донести информацию, а ваше - правильно ей распорядиться, чтобы не быть обманутым в кафе ;-)

URL
2018-01-10 в 23:58 

darehitorimo
Moon Walker
kenig-dragonfly, не, там кофе принесли.. Только маленькое, а не большое, и не то, что я заказывал :D Причем, я бы даже ничего не узнал, если бы не увидел, как кто-то забирал такой же заказ, и не обратил внимание, что наши чашки и то, что в них, уж очень сильно отличается...

2018-01-11 в 00:14 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
darehitorimo, ну или так - разница не сильно большая, ведь вы не получили в итоге то, что заказывали =)

URL
2018-01-11 в 00:23 

darehitorimo
Moon Walker
kenig-dragonfly, но не по вине официанта же. А так да, знать свои права всегда полезно. Так что статья очень позновательная, я уже поделился ею с парочкой знакомых

2018-01-11 в 01:07 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
darehitorimo, а по чьей тогда? Думаете, бармен сделал не то, что написано на чеке? Даже если и так, куда смотрел официант, когда брал в руки заказ? Это тоже одно из правил - осмотреть блюдо или напиток на предмет косяков повара, посудомойки или бармена ;) Так что вина тут однозначна.
Я рада, что статья (как-то не вяжется мой пост с этим словом :tongue: ) вам была полезна =) Спасибо за вечернюю дискуссию ;-) И правильно - несите в массы, пусть как можно больше народу узнает о своих возможностях :D

URL
2018-01-20 в 00:22 

Инна ЛМ
Все люди такие разные, один я одинаковый.
kenig-dragonfly,
если можно, еще один вопрос, вызванный моим сегодняшним посещением маленькой пиццерии (в кафе и ресторанах я не бываю, поэтому просто не знаю, как там выглядит интерьер): должны ли в зале висеть на стене часы, на таком месте, чтобы они были видны всем посетителям? Или это никак не регламентируется ни официальными правилами, ни негласными?

2018-01-20 в 00:59 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Инна ЛМ, задавайте любые вопросы когда угодно - я всегда открыта для дискуссий)))) На часы, к сожалению, никакого регламента нет, и я нигде ни разу не видела хоть какое-то подобие оных или таймера. Впрочем, я догадываюсь - почему :smirk:

URL
2018-01-20 в 01:30 

Инна ЛМ
Все люди такие разные, один я одинаковый.
kenig-dragonfly,
спасибо вам за ответ! Но я даже не думала, что часов не бывает вообще нигде. Помню, в этой пиццерии они несколько лет назад висели над стойкой, где оформляют заказы; а потом пропали, на их месте появился второй телеэкран.

2018-01-20 в 01:45 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Инна ЛМ, спасибо вам за ответ! - да я сама рада отвечать =) Часы в данном случае приравниваются к обычной картине или экрану, да)))

URL
     

Кое-что из...

главная