11:21 

НЕ храните деньги в сберегательной.....

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Ну нихера себе "доброе утро"!!!! Уж от кого-кого, а от Сбера я этого не ожидала :horror2::protest:
30.01.2018 в 07:26
Пишет Дар Пустоши:

Увели деньги со Сбера через онлайн
Я или проклят или я 100% зажарю этого проклятого петуха на 16 февраля и воткну ему вилку поострее в гузку.

У меня украли 28 тысяч с карты. Не сразу (у меня столько не было), а как теперь оказалось, потихоньку снимали с октября 2017.

Чтобы понимать ситуацию и исходные данные:
Я не снимаю деньги в банкомате (последний раз был год назад)
У меня везде пароли, смс привязка, мобильный банк (я за это еще плачу!), годный антивир на компе, на телефоне никаких левых приложений и даже официальных с платежами (никаких алишек, стима, сбера и т.п.)
Я нигде не сохраняю данные карты при платежах. Всегда ввожу их заново, мне несложно.


По краже:
Не было никаких уведомлений, в сбербанк онлайн данные о переводах на левые счета отображились с опозданием, так что сразу и не заметишь, если только не заказываешь себе детализацию регулярно.
А я этого не делал, так как покупок совершаю мало и какие там покупки - телефон да жкх.
У меня подключен мобильный банк, но *** молчал как партизан до вчерашней ночи (ой, смотрите, вот ваш код для перевода 10 евро, не сообщайте его никому!)

Сейчас меня направили с заявлением в ментовку, но сразу сказали, что гарантий нет и типа да, это уязвимость сбера, но вы значит где-то не там покупали что-то.
Я не имею привычки орать в обещественных местах, но хотелось прямо неистово в этот момент. Какая-то тварина покупала себе фирменные футболочки и кроссовочки (судя по сайтам), а я теперь буду жрать доширак и молиться, чтобы опять не влезать в чертовые кредиты, потому что ушло все заработанное за месяц. Карту заблокировал, от перевыпуска отказался. Потом закрою счет и заведу новый с нуля.

Но, ребят, это ужасно. Кроме того, что я на мели совершенно, не ясно, как от такой ситуации защититься в будущем.
Мне уже ничего не приходит в голову, кроме как вообще ни копейки не держать на карте.

Будьте осторожны!

upd. У меня пока действующей карты нет. Для заказов остаются вебмани и paypal. Еще есть сберовская карта рыжика, за которой теперь будем пристально следить.



URL записи

@темы: эта чёртова жизнь!, а можно?, Люди!Что с вами?!

URL
Комментарии
2018-01-30 в 12:16 

Аконитовый Мёд
rúna
Ужасно....Я очень сочувствую....
У моей знакомой был подобный опыт несколько лет назад, но они добили Сбер, деньги им вернули.

2018-01-30 в 12:20 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
~Ви~, ну вот там в комментах к этому посту тоже есть ссыль на 14 год, когда был бум очередной на мошенничества в этом стиле....не знаю, всё это страшно уже, потому как....как уберечь крупные суммы? С собой страшно носить, в банк теперь уже тоже страшно....:str: пиздец короче.

URL
2018-01-30 в 14:45 

Эль Эс
В яндексе много гадостей было писано про онлайн приложение именно Сбера. Одна родившая мамочка, получившая свой капитал на карту, рассказывала, как за ночь у нее потихоньку "утекла" сумма. Последний раз, появившись в Сбере, я этой историей попыталась отделаться от назойливой сотрудницы, которая это приложение пыталась навязать. На что получила: "А вы на Яндексе отзывы не смотрите, вы на Гугле смотрите".
Лохотрон, словом.

2018-01-30 в 15:06 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Эль Эс, приложение? в смысле личный кабинет что ли?

URL
2018-01-30 в 16:54 

Демонесса
Сказанное может быть услышано
kenig-dragonfly, крупные суммы хранить на счету без карт. Там снятие только по паспорту и в отделении.
Но как-то меня тоже кошмарят подобные истории. Тем более, человек пишет, что приложений с деньгами у него не стоит.

2018-01-30 в 17:05 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Демонесса, вот то-то и оно, что приложений никаких нет, только личный кабинет, как я поняла :nope: У меня ваще карта только для онлайн-функций, типа коммуналки или счетов по интернету и телефонам, я даже на алике с неё ничего не могу оплатить, но даже меня эта история в дрожь бросает((( А ещё больше страшнее за маму, потому как ладно я или вон как Дар Пустоши, молодые бабы и вроде как следим, чтоб никуда-ничего и ни-ни, и всё равно нагрели. А мама, она ж разве будет следить, чтоб никто ничего не подглядел или ещё чего? Ей пришла какая-то смс, она не глядя может удалить просто, не разбираясь. Банк и банк, наверное ежемесячное что-то сняли :-( Страшно, короче.

URL
2018-01-30 в 18:07 

Демонесса
Сказанное может быть услышано
kenig-dragonfly, да даже если следить. ВТБ, оказывается, обслуживание не отражает в изменении счета (у меня подключено платное уведомление по СМС на изменение счета). И как-то совпало у меня отсутствие денег на карте и их списание. Приходят туда деньги, а их меньше, чем должно быть. Бегу за детализацией, а там вообще на дебетовой карте минус оказался. Вот я тогда мысленно носилась по потолку на работе. Когда добралась до отделения, с горем пополам выяснили, что в минус меня увело обслуживание карты и да, на неё уведомления не приходит.
Что-то мне подсказывает, что у Сбера всё ещё печальнее с этим.
Так про приходится свои копейки хранить на разных вариантах счетов, в разных банках и с разными картами. До смешного доходит порой, учитывая мой скромный бюджет. А иначе действительно велик шанс оказаться с лапшой в кредит из-за того, что кто-то уведет деньги с карты/приложения. =/
А всё, что больше 20 тысяч на черный день вживую не особо похранишь, потому что они съедаются инфляцией за очень короткое время(

2018-01-30 в 18:20 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Демонесса, обслуживание не отражает в изменении счета, на неё уведомления не приходит. - жесть какая! У сбера всё приходит, всегда. Ну, по крайней мере если не считать мошенников)))
Я ваще больше косаря на карте никогда не хранила, от греха, и, видимо, правильно делала :upset:

URL
2018-01-30 в 18:29 

Камышь
Я конечно сочувствую и всё такое, но всё же мне глубоко не понятно, как могли сняться деньги, если человек не вводил код подтверждения на их снятие. С сомнительными "удобными" системами, позволяющими платить в одно касание, я не связываюсь принципиально. Покупки онлайн делаю разные, приходит смс - сумма такая-то, сайт такой-то, подтвердите списание, код подтверждения вот он.
И опять же, если у человека стало меньше денег на счету, как это можно не заметить? Ведь приходит смс о балансе. Мне кажется люди сами сначала совершают всякую фигню (типа привязывают карты к какому-нибудь уберу или подобному дерьму), а потом начинают на банк катить баллоны.

2018-01-30 в 18:36 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Hadaka_no_tamashii, как могли сняться деньги, если человек не вводил код подтверждения на их снятие. - а смс и не было вообще о подтверждении. Скорее всего это сотрудники банка, либо даже бывшие сотрудники, я уверена, что там есть лазейки((((
окупки онлайн делаю разные, приходит смс - сумма такая-то, сайт такой-то, подтвердите списание, код подтверждения вот он. - многие вообще отключают эту подтверждалку кстати. Но не в этом случае.
И опять же, если у человека стало меньше денег на счету, как это можно не заметить? - человек в личный кабинет долго не заходил, вот и всё(((
Мне кажется люди сами сначала совершают всякую фигню (типа привязывают карты к какому-нибудь уберу или подобному дерьму), а потом начинают на банк катить баллоны. - ты пост внимательно прочитай, человек пишет, что ничего левого не подключал и ни к чему не привязывал.
Так что зря ты гонишь, ох зря.

URL
2018-01-30 в 18:41 

Камышь
kenig-dragonfly, написать "ничего левого не подключал" и ничего левого не подключать - это две большие разницы. Пост написан в стиле "я никуда не нажимал, оно само". То, что человек в принципе не следит за состоянием своего счёта, уже говорит о том, что он в своих финансовых делах невнимателен.
Тех, кто отключает "эту подтверждалку" я не понимаю от слова "совсем". Зачем отключать то, что обеспечивает безопасность?? Вижу как в магазинах люди расплачиваются картой бесконтактным методом, без ввода пинкода, а то и даже без карты, прикладывая телефон к терминалу. Не понимаю таких. Ведь любой, кто украдёт эту карту и этот телефон, сможет сделать так же.
Опять же, я не утверждаю что он непременно лох а банк непременно прав. Просто указываю на то, что такое возможно.

2018-01-30 в 18:51 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Hadaka_no_tamashii, Пост написан в стиле "я никуда не нажимал, оно само". - ээээ, нет. Пост написал абсолютно нормально. Следить за каждой копейкой не всегда удаётся и есть время, знаешь ли. Не нужно делать выводы о человеке, которого ты не знаешь.
Тех, кто отключает "эту подтверждалку" я не понимаю от слова "совсем". - я могу только предположить - чтобы сэкономить 60-100 рэ в месяц? Но не о них сейчас речь.
Я немного не понимаю твоего наезда на автора поста. И не понимаю твоих выводов из этого поста. И почему ты вообще делаешь выводы не о банке, а о человеке.
Возможно всё дело в том, что ты этого человека не знаешь, не доверяешь ему и, соответственно, не веришь его словам, говоря написать "ничего левого не подключал" и ничего левого не подключать - это две большие разницы.
Я вот верю этому человечку, знаю, что такое может произойти, в 14м году уже была волна этого говна. Да и не стала бы я репостить такие вещи от незнакомого мне человека, в словах которого я не уверена.
Так что ты, считай, сейчас фактически на меня наезжаешь. На 50%.

URL
2018-01-30 в 20:24 

Демонесса
Сказанное может быть услышано
Hadaka_no_tamashii, у оплаты касанием без пинкода лимит 1000р, при большей сумме вводится пинкод. Также можно отдельно потребовать свести эту сумму до 0, но это придется приложить немного усилий, не все банковские работники знают, где это искать и как настраивать. Поэтому терпение и упорность, и теперь пинкод нужно вводить всегда.
Как я поняла из поста, у человека приходят уведомления на телефон (как и случилось с последней покупкой и вскрылось происходящее). Но их не было. Похоже, каким-то образом был сменен номер телефона, привязанный к карте. Возможно, это сделали по горячей линии при наличии данных о карте и паспорте, сославшись, что телефон утерян или что-нибудь в этом роде. Но маловероятно, при таком, по идее, нужно появляться в отделении. Но я не удивлюсь, если и так могло произойти.
Многие люди платят только наличкой везде, более того, окружающие магазины и рынки могут быть не оборудованы терминалами, и чем дальше от Москвы и Питера, тем чаще такое норма. И вот человек снял или иным способом заработал наличные и о карте не задумывается до следующего раза пока не потребуется этот счет. Уведомления не приходят, всё нормально ... и тут вдруг выясняется, что давно уже не нормально, просто уведомления почему-то не пришли. Тут самый параноик не застрахован при всей финансовой предусмотрительности. Просто потому что не додумается до того, до чего додумается мошенник.
Этот пост очередное напоминание о том, что за счетами нужно следить внимательнее. Ещё внимательнее. И при всем при этом именно банк берет на себя обязательства хранить деньги и не терять их, и именно банк должен сбалансировать безопасность и удобство пользователей. Каким образом кто-то смог обойти уведомления от банка и перенаправить их на другой номер это вопрос напрямую к банку, а не к пользователю. Другое дело, что это Сбербанк, и он может сделать вид, что его здесь не стояло и разбирайтесь сами.

2018-01-30 в 20:36 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Демонесса, вот да :friend: Со всем согласна. Более того, я почему-то уверена, что это именно сотрудники банка, поскольку автор писал, что нигде номера карты не светил и т.д. А такую фишку с не высыланием кода на номер телефона могут провернуть только они. Потому что в посте указано, что долго снимали и незаметно. а потом вдруг раз - и пришёл код, то есть что, мошенник обратно старый номер хозяина поставил?

URL
2018-01-30 в 20:48 

Демонесса
Сказанное может быть услышано
kenig-dragonfly, некоторое время назад не у всех сайтов оплаты услуг в Интернете имелась верификация по смс. Возможно, мошенник отоваривался именно на них. Возможно, с целью дальнейшей перепродажи, т.е. таким образом через эту дыру "обналичивал" счет. Как один из вариантов.

2018-01-30 в 21:32 

Камышь
kenig-dragonfly,
Не нужно делать выводы о человеке, которого ты не знаешь.
Мне интересно, в каком месте я делаю выводы о человеке.
чтобы сэкономить 60-100 рэ в месяц
Мммм... нет) Подтверждение операции пинкодом это обязательная процедура, которая осуществляется бесплатно. Деньгу Сбер берёт за оповещение о балансе.
не понимаю твоего наезда на автора поста
Чем дальше тем интереснее. Теперь ещё и "наезд".... ОМГ, где?
И почему ты вообще делаешь выводы не о банке, а о человеке.
Я делаю вывод ровно 50 на 50. Либо виноват банк, либо юзер. Я вроде бы это уже пояснила выше.
Подключить что-то "левое" человек может и случайно, то есть я не говорила, что он именно врёт. Просто возможно заблуждается. Или ты считаешь, что твой знакомый столь совершенен, что заблуждаться ему не дано?
Демонесса,
Похоже, каким-то образом был сменен номер телефона, привязанный к карте.
В таком случае человек бы заметил отсутствие привычных смс-ок при первой же своей транзакции. Опять же, потом смс-ки пришли. Как-то не сходится.

2018-01-30 в 21:57 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Демонесса, так ситуация-то сейчас, а не в прошлом. И у человека точно мобильный банк подключен.
Hadaka_no_tamashii, То, что человек в принципе не следит за состоянием своего счёта, уже говорит о том, что он в своих финансовых делах невнимателен. - вот это вывод.
Подтверждение операции пинкодом это обязательная процедура, которая осуществляется бесплатно. Деньгу Сбер берёт за оповещение о балансе. - пинкодом да, а вот смс с кодами - платные. Я сама на таком сижу. Человек может заблуждаться, кто ж спорит, но в данном случае это не так. Там в посте всё ясно написано.
В целом твои комментарии идут с наездом на автора поста, что он сам во всём виноват и вообще. По крайней мере, мне так это видится, если нет - извини.
В таком случае человек бы заметил отсутствие привычных смс-ок при первой же своей транзакции. - человек не делала никаких транзакций очень долго, там же в посте ясно написано - комуналка и телефон.

URL
2018-01-30 в 22:10 

Камышь
вот это вывод.
Вывод о ситуации, а не о человеке. Это две большие разницы, во всяком случае для меня. "Ты был невнимателен" и "ты невнимательный" - между этими фразами для меня огромная пропасть. Хотя большинство почему-то обычно ставят знак равенства.
смс с кодами - платные
Буквально недавно мне разъясняли в отделении сбера, что это не так. Платные только смс о изменении баланса. Те которые с кодами, входят в тариф "эконом", который за ноль рублей ноль копеек. Может в других регионах по-другому, хз. У нас, если тариф эконом и ты делаешь покупку, тебе придёт смс с кодом подтверждения, но после этого не придёт смс о уменьшении баланса.

что он сам во всём виноват и вообще. По крайней мере, мне так это видится,
Думаю, ты смотришь предвзято, поэтому тебе видится. Я смотрю со стороны - чужой человек, чужой банк. Для меня ситуация 50 на 50, никого из них я не обвиняю и никого не оправдываю.

2018-01-30 в 22:14 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Hadaka_no_tamashii, мне показалось, что ты судишь как раз таки человека. Если это не так - извини.
Я в целом плачу за мобильный банк 60 рублей, раз в месяц приходит списание, причём он обязаловка для моей карты :nope:

URL
2018-01-30 в 22:23 

Демонесса
Сказанное может быть услышано
Hadaka_no_tamashii, если не делаешь со своим счетом ничего, то и смс нет. Особенно если это не единственный счет/источник денег. Смс появилась внезапно, и именно с неё и началось выяснение, а что происходит. Вопрос - где остальные смс, начиная с октября, когда счет начал меняться без ведома владельца?

kenig-dragonfly, что с этой ситуацией сейчас я не знаю.

2018-01-30 в 22:34 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Демонесса, ну логичные вопросы, да.

URL
2018-01-31 в 07:33 

Камышь
kenig-dragonfly, я не судила человека. Честно.
У меня четыре карты сбера. По одной плачу 30 рублей за каждый подключённый к ней телефонный номер (у нас их два). На эти два телефона приходят все смс-ки по этой карте. К остальным картам подключён тариф мобильного банка "эконом" (может не дословно помню название, но что-то похожее точно), деньги за него не списываются. Но если попытаться что-то купить по ним, код подтверждения приходит. В этом и есть суть тарифа. Иначе зачем бы он был нужен?

2018-01-31 в 11:31 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Hadaka_no_tamashii, я не судила человека. Честно. - я тебе верю, но выглядело это именно так :nope:
Не знаю насчёт тарифов, я написала, как у меня - раз в месяц снимается 60р за то, что приходят смс на телефон, с кодами и с прочим, отказаться от этого нельзя.

URL
2018-01-31 в 17:25 

Эль Эс
kenig-dragonfly,

Я именно про онлайн приложение на андройдах. И вообще после последней заявы Сбера о том, что они не отвечают за сохранность вещей в камерах хранения ( не то, что мы когда-то думали там что-то хранить) я вообще не понимаю смысла их услуг в сфере безопасности. Именно через онлайн приложение, кстати, ушли деньги у той мамочки.

2018-01-31 в 17:30 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Эль Эс, понятно. Не, приложение это не наш случай. они не отвечают за сохранность вещей в камерах хранения - в смысле? о_О Они же банк, это их обязанность! Если речь про ячейки в банке, а не про ящик на входе/выходе для вещей, как в магазинах обычно, конечно.

URL
2018-01-31 в 17:43 

Эль Эс
kenig-dragonfly,
Про ячейки. Папа как-то решил просто спросить у сотрудницы типа документы хранить. Не отвечают. Когда нам с мамой рассказывал, у нас челюсти попадали. А нафига тогда банк?

2018-01-31 в 17:49 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Эль Эс, А нафига тогда банк? - ну вполне логичный вопрос, да)))

URL
2018-01-31 в 19:02 

Камышь
kenig-dragonfly, подтверждаю, что банк не несёт ответственности за содержимое ячейки. Причём не только сбер - любой банк. Мы недавно с этим столкнулись и я выясняла очень тщательно. Тоже не поняла, в чём тогда фишка вообще. Но факт остаётся фактом - банк за содержимое ответственности не несёт.
А насчёт того, что отказаться от мобильного банка нельзя - ну не знаю как у вас, у нас можно. Причём почти в любом банкомате есть это меню отключения/подключения услуги.

2018-01-31 в 19:50 

kenig-dragonfly
Keep calm and HACUNA MATATA
Hadaka_no_tamashii, подтверждаю, что банк не несёт ответственности за содержимое ячейки. - ну ващет это неправильно. Не знаю, как юридически, но так не должно быть, иначе смысл вообще?
ну не знаю как у вас - у нас нельзя.

URL
     

Кое-что из...

главная